Ислам и его влияние на образ жизни мусульманСтраница 2
Четвертой обязанностью каждого мусульманина (с оговоркой – если у него есть к тому физическая и материальная возможность), является хадж паломничество в Мекку, прежде всего к Каабе, главной святыне ислама. Кааба – небольшое здание, в юго-западной угол которого вмурован «черный камень» (издревле хранящийся тут метеорит) – по преданию, посланный Аллахом с неба людям как знак своего могущества и благоволения.
Паломничество совершается в месяце зу – ль – хиджжа, который, как рамадан, является месяцем лунного календаря и потому приходится на разное время года. Паломники, надев специальные белые одежды, и пройдя церемонию ритуального очищения, совершают торжественный обход вокруг Каабы, пьют воду из близлежащего священного источника Замзам. Далее следуют торжественные процессии и моления у холмов и долин вокруг Мекки, связанных с легендой о пребывании в тех местах праотца Ибрахима, первого проповедника единобожия.
Хаджж завершается праздником ид аль – адха, во время которого в память о жертве, принесенной Ибрахимом Аллаху, режут жертвенных животных. Окончание хаджя является главным мусульманским праздником, который отмечается молитвами и жертвоприношениями по всему мусульманскому миру. Люди, совершившие хаджж, носят почетное прозвище хаджж или хаджжи и пользуются уважением родных в своих родных местах.
Пятой обязанностью мусульманина является закят обязательный налог на имущество и доходы, который идет в теории на нужды общины и распределяется среди бедных и малоимущих. Кроме того, каждому мусульманин предписывается еще и садака – добровольные пожертвования и милостыня.
На самом деле все эти социально – экономически регуляторы справедливости внутри исламской общины самого начала были и остались благими пожеланиями Закят быстро стал обычным государственным налогов садака шла на нужды религиозного культа, запреты в ростовщичество легко обходились оформлением дачи денег в рост как совместного финансового предприятия кредитора и должника.
Почти каждый мусульманин знает хотя бы несколько фраз из священной книги ислама – Корана, хотя многие значения этих фраз не понимают. Коран произносился и записан по-арабски. В ритуальных целях он используется в арабском оригинале. Для мусульман Коран – прямая речь Аллаха, обращенная к Мухаммаду, а через него ко всем людям. В проповедях Корана и простые мусульмане, и богословы ищут ответы на вопросы частной жизни и жизни общества, текстами Корана оправдывают свои поступки.
Несмотря на обилие в исламе различных течений, главными из которых являются суннизм и шиизм, среди всех мусульман существует довольно стойкое представление о принадлежности к единой общности людей, объединенных общей верой, общими традициями, общей начальной историей и общими интересами в современном мире /Ислам, краткий справочник, 1983, с. 37/.
Наиболее значительной и по сей день является система богословия, созданная аль – Ашари (10в). В 7 -10 вв. сложились и основные толки фикха, обычно трактуемого как «мусульманское каноническое право». Эти системы теоретических и практических принципов шариата праведного образа жизни мусульманина. Именно фикх стал основой социальной системы ислама. В настоящее время сохранилось, да и в средние века, относительно незначительное число людей знало тонкости догматики, а правила фикха всегда были обязательным предметом обучения в семье и в школе, предметом ученых и неученых споров и бесед, столь характерных для быта жителей мусульманских городских кварталах. В трудах по фикху, составляющих наиболее многочисленную группу средневековых арабских рукописей, регламентируются поведение в быту и в обществе, имущественные отношения, правила торговли, отношения в семье, брак.
С 6 – 7 вв. и по сей день концепция шариата – пути к богу через выполнение всех правил Закона – уживается с концепцией тарика, теоретической основой суфизма, согласно которой некоторые люди могут заслужить благоволение Аллаха и даже приблизиться к нему и познать его через состояние экстаза, венчающего жизнь, которая строится по особым, отличным от будничных правилам благочестия и аскетизма.
Глава II
К концу зимы 335/34 г. до н. э. войска собрались в районе Пеллы, а корабли - в устье реки Стримон. Во вступлении я уже отметил мощь и достоинство македонского войска, добавлю лишь несколько слов о флоте. Он насчитывал 160 греческих военных кораблей, одну часть которых предоставил Коринфский союз, а другую — покоренные города балканского ...
Россия в начале XVII в. Смутное время
В 1584 г. на московский царский престол вступил сын Ивана Грозного Федор Иванович.
Он считался не способным к государственной деятельности потому, что постоянно болел и был совершенно равнодушен к политике, проводя почти все время в богомолье. За это в народе Федора признавали чуть ли не святым, который своею молитвою спасает царство. ...
Подготовка и проведение большевиками Октябрьского переворота
Стабилизировать политическую ситуацию в стране также не удалось. Нарастал паралич экономики, положение трудящихся продолжало ухудшаться. Бастовали рабочие, требуя повышения зарплаты, рабочего контроля над производством. Развернулась стихийная аграрная революция. Крестьяне захватывали и делили помещичьи земли, жгли их усадьбы. Почти окон ...