Исключительные женщины греческого мира. СапфоСтраница 2
В Малой Азии, в городе Сарды, существовали организованные девические хоры. На острове Лесбос было несколько таких девичьих обществ, которые даже соревновались между собой. И самым прославленным девичьим обществом было общество под руководством Сапфо. Ее поэтический дар и слава ее подопечных были известны всему культурному тогдашнему миру. Отовсюду из Греции, Малой Азии, с островов Эгейского моря к ней стекались девушки для обучения игре на лире, пению, стихосложению, танцам. Здесь они получали музыкальное и поэтическое образование. Девушки объединения назывались мусополами, то есть «слушательницами муз» [47. с. 82]. Занятиями и публичными выступлениями руководила Сапфо. Живая, веселая, отзывчивая и чистосердечная поэтесса, безупречный музыкант и новатор в музыке, она сумела создать школу, память о которой сохранилась надолго. www.edubrilliant.ru
Им сказала: женщины, круг мне милый,
До глубокой старости вспоминать вам
Обо всем, что делали мы совместно
В юности светлой
Много мы прекрасного и святого
Совершили. Только во дни, когда вы
Город покидаете, изнываю,
Сердцем терзаясь.[16. с. 60].
Круг интересов содружества определяла и основную тематику поэзии Сапфо: это – женские культы с их празднествами, свадьбы, общение между подругами, их взаимные влечения, соперничество, ревность, разлука. Сапфо размышляет о красоте и любви, иллюстрируя свои мысли мифологическими примерами и личными переживаниями: «Самое красивое на земле – то, что мы любим» [цит. по: 25. с. 22].
О смерти Сапфо существует легенда, будто бы она (в 60 лет) страстно влюбилась в холодного красавца, лодочника Феона. Когда тот не отвечал ей взаимностью, Сапфо покончила жизнь самоубийством: в отчаянии бросилась с Левкадской скалы в волны Ионического моря. [47. с. 86]. На самом деле это позднейшее измышление. Имя Феона встречается в песнях, где он является мифологической фигурой, одним из любимцев Афродиты. О выдумке говорит и то, что о нем ничего не знали современники поэтессы: Геродот и Алкей, земляк и современник Сапфо. Ее друг Алкей обращается к ней с такими словами:
Сапфо фиалкокудрая, чистая, с улыбкою нежной,
Очень мне хочется тебе сказать кой-что тихонько,
Только не смею: мне стыд мешает…[4.39].
В различных городах Греции ей ставили статуи. Древние художники не раз воспроизводили ее бюст на геммах. На ее могиле поэт начертал такие слова:
Пепел лишь Сапфо да кости, да имя закрыто землею,
Песни ж ее вдохновенной бессмертие служит уделом [4. с. 43].
Еврипид посвятил поэтессе, обучавшей мастерству стихосложения самого Пиндара и Аспазию, удивлявшей эллинов своей мудростью и даром предвидения следующие строки:
Люблю я тонкие сети
Науки, люблю я выше
Умом воспарять, чем женам
Обычай людей дозволяет…
Есть муза, которой мудрость
И наша отрада; жены
Не все ее видят улыбку –
Меж тысяч одну найдешь ты, -
Но ум для науки женский
Нельзя же назвать закрытым…[38. с. 93].
Таким образом, можно утверждать, что женщины, выходя по тем или иным причинам из-под власти мужчин, становясь неким исключением, получая доступ к общественной жизни, оставляли в ней огромный вклад. Ибо, что такое древнегреческая поэзия без Сапфо?
Людские и материальны потери СССР в ВОВ.
Наибольшие людские потери во 2 мировой войне понесли вооруженные силы Советского Союза. Официальные же цифры общих демографических потерь были фальсифицированы. В начале 1946 года было объявлено, что общие потери (армии и населения) в только что окончившейся войне составили около 7 миллионов. 15 лет спустя, в 1961 году, была названа циф ...
Армия фашистской Германии
В целях дальнейшей концентрации военной власти в своих руках Гитлер ликвидировал в 1938 г. военное министерство как промежуточную инстанцию между ним и армией, превратив его из военно-политического управления в свой личный штаб верховного командования вооруженных сил (ОКБ), центральным органом которого стал штаб оперативного руководства ...
Другую из лисы коварной создал бог –
Все в том берет она, сметлива хоть куда,
Равно к добру и злу ей ведомы пути,
И часто то бранит, то хвалит ту же вещь,
То да, то нет. Порыв меняется что час. [18. с. 122].
Описывая женщину-собаку, Семонид Аморский допускает, что большую роль в жизни женщины играет домашнее хозяйство, которым ограничена женщина, испытывающая недостато ...