Материалы » Принципат Октавиана Августа » Культура Рима эпохи республики

Культура Рима эпохи республики
Страница 2

, где устраивались гладиаторские бои и травля зверей. Амфитеатры были рассчитаны на несколько десятков тысяч зрителей и в несколько раз превышали вместимость театральных зданий[24].

Также среди широких слоев населения пользовались успехом короткие сценки и фарсы, так называемые аттеланы www.righttransport.ru

и мимы,

выросшие из чисто римских народных игр. Они были не чужды политическим и социальным мотивам. В них участвовали забавные персонажи – плуты, обжоры, нахалы, выводились на сцену простые ремесленники и крестьяне. В конце республики особенной популярностью пользовались мимы отпущенника Сира, из которых потом были извлечены и собраны ходячие поговорки и остроты.

Дальнейшее развитие римской архитектуры и изобразительного искусства происходит в III – I в. до н. э. В городах строятся общественные здания совершенно нового архитектурного типа – базилики, с начала II в. до н. э. появляются монументальные декоративные сооружения – триумфальные арки.

Огромное количество статуй, которыми теперь украшаются римские площади, общественные и частные здания, было привезено из завоеванных греческих городов в Рим в качестве военной добычи. Сами римляне создают новый жанр скульптуры, в развитии которого они достигают большого совершенства, - реалистический скульптурный портрет. Следует отметить также развитие росписей, которые со II в. до н. э. начинают применяться главным образом для декоративных целей.

Население Италии стекается в Рим целыми толпами, кроме того, в нем живет теперь множество провинциалов – это главным образом греки, сирийцы, евреи.

В отличие от греков, которые составляли план зданий, не следуя сухой геометрии его разных частей, римляне исходили из строгой симметрии. Они широко применяли греческие ордера – дорический, ионический и коринфский, причем самым любимым у них был пышный коринфский ордер. В отличие от греческой классической архитектуры, в которой ордера представляли собой органическое сочетание декоративного убранства с конструкцией здания, римляне использовали греческие ордера лишь как декоративный, украшательный элемент. Однако римляне развили ордерную систему и создали собственные ордера, отличающиеся от греческих. Такими ордерами был композитный, т. е. представляющий соединение элементов всех греческих ордеров в одном, ордер и так называемая ордерная аркада, т. е. совокупность арок, опирающихся на столбы или колонны[25].

В городе строятся великолепные здания. Форум превращается в площадь, украшенную храмами, базиликами, портиками, арками, скульптурными изваяниями. Так, Помпей построил первый каменный театр, Цезарь прекрасный новый форум, ставший впоследствии образцом для такого типа сооружений [26].

Страницы: 1 2 


Разграбление Бухары
С самого начала армия завоевателя была разделена на две части: одной командовал второй сын Чингисхана - Чагатай, направляющий свой удар против защитников Хорезмской империи на севере; вторую возглавил старший сын - Джучи. Его основной целью было завоевание Сыгнака и Дженда. Против воинов Джучи Мухаммед выслал армию в четыреста тысяч чел ...

Меры поверхности.
При изучении мер поверхности исследователь неизбежно встречается с так называемым сошным письмом, т.е. с переписью населения и его земельных угодий с целью обложения налогами. Когда появилось сошное письмо, точно неизвестно. Некоторые ученые связывают происхожде­ние сошного письма с теми переписями населения, которые производились монго ...

Рабочее и крестьянское движение. Восстание племен
Промышленное и дорожное строительство привело к росту рабочего класса Ирана. По данным иранской печати, число только фабрично-заводских и железнодорожных рабочих, занятых на предприятиях англо-иранской нефтяной компании и рыбных промыслах, за десятилетие. С начала 30-х годов, возросло с 40 тыс. до 100 с лишним тыс. человек. Положение ир ...