Реформирование системы государственного управления в первой четверти 18 века.
Многочисленные перестройки проводимые Петром 1 в области управления государством, привели к созданию централизованной системы органов управления.
В 1721 году Петра 1 провозгласили императором, что означало дальнейшее усилие власти самого царя.
В 1711 году вместо Боярской думы был учрежден Сенат. В него вошли 9 ближайших Петру 1 сановников. Сенату предписывалось разрабатывать новые законы, следит за финансами страны, контролировать деятельность администрации. Руководство работой сенаторов было поручено генерал-прокурору. www.transportway.ru
В 1718 году уничтожили запутанную и громоздкую систему приказного управления страной. Вместо полусотни приказов, чьи функции переплетались и не имели четких границ, было учреждено 12 коллегий. Каждая коллегия ведала строго определенной отраслью управления страной. Важнейшими коллегиями были:
1. Коллегия иностранных дел – внешнее сношение
2. военная – сухопутные силы
3. Адмиралтейская – флот
4. Камер-коллегия – сбор доходов
Статс0коллегия – расходы государства
Вотчинная – дворянское землевладение
Мануфактур-коллегия – промышленность, кроме горнометаллургической, которой ведала специальная Берг-коллегия, и др.
Фактически на правах коллегии существует учрежденный в 1720 году Главный магистрат ведавший русскими городами.
Своеобразной коллегией был Синод, или духовная коллегия, учрежденный в 1721 году. Создание синода являлось продолжением борьбы между верховной светской властью и церковью и знаменовало еще 1 шаг на пути полного подчинения церкви государству. Должность патриарха – главы русской церкви была упразднена. Церковь стала составной частью государственной машины русского самодержавия.
С целью укрепления власти на местах в 1708 году страну разделили на 8 губерний:
1. Московскую
2. Петербургскую
3. Киевскую
4. Архангельскую
5. Смоленскую
6. Казанскую
7. Азовскую
8. Сибирскую
Во главе губерний стояли губернаторы, ведавшие войсками и управлением подчиненных территорий. Каждая губерния занимала огромную территорию и поэтому в свою очередь делилась на провинции. Их было 50. В каждой провинции размещался полк солдат, что давало возможность оперативно направлять войска на подавление народных движений. Провинции в свою очередь делились на уезды.
Таким образом, сложилась единая для всей страны административно-бюрократическая система управления решающую роль в которой играл монарх, опиравшийся на дворянство.
Внешняя политика: разрядка и возврат к напряжённости
В октябре 1964 г., когда новое руководство взяло власть в свои руки, в пассиве внешней политики Хрущева были: поколебленное из-за раскола с Китаем и Румынией единство социалистического лагеря; натянутые отношения между Востоком и Западом вследствие Карибского кризиса; наконец, нерешенность германской проблемы. Решения XXIII съезда КПСС ...
Карибский кризис в контексте «Холодной войны»: проблемные
аспекты. «Холодная война»:
сущность и периодизация
«Холодная война» – военно-политическая конфронтация государств после Второй мировой войны, при которой осуществлялась гонка вооружений, применялись различные меры давления на международной арене, создавались военно-политические блоки и союзы, реально существовала угроза развязывания новой мировой войны.
Методы «холодной войны» включали ...
Агрокультурные мероприятия.
Одним из главных препятствий на пути экономического прогресса деревни являлась низкая культура земледелия и неграмотность подавляющего большинства производителей, привыкших работать по общему обычаю. В годы реформы крестьянам оказывалась широкомасштабная агроэкономическая помощь. Специально создавались агропромышленные службы для кресть ...