План «Дорожная карта»Страница 1
«Цель плана, - говорится в письме Генерального секретаря ООН Кофи Аннана правительству Израиля и Палестинской Автономии, - окончательное и всеобъемлющее урегулирование палестино-израильского конфликта к 2005 г., как это было заявлено в речи президента Д ж. Буша от 24 июня 2003 г. и приветствовалось ЕС, Россией и ООН в заявлениях по итогам встреч на министерском уровне»[107].
«Дорожная карта» предусматривает поэтапное проведение переговоров между палестинской и израильской сторонами под эгидой «четверки» международных посредников (США, России, ООН и ЕС) с целью добиться прекращения насилия и террора на первом этапе (2003 г.), создания палестинского государства во временных границах на втором этапе (июнь-декабрь 2003 г.) соглашения по постоянному статусу и окончания конфликта на третьем этапе (2004-2005 гг.). До завершения миротворческого процесса «четверкой» должна быть созвана международная конференция по Ближнему Востоку[108].
Логическим продолжением последовательных усилий международного сообщества по урегулированию палестино-израильского конфликта стало принятие Советом Безопасности ООН предложенной Россией резолюции № 1515, в которой выражается поддержка «Дорожной карте» и содержится призыв к сторонам выполнять ее положения в сотрудничестве с «четверкой». В заявлении представителя России по этой резолюции подчеркивалось, что «Россия будет и впредь всемерно способствовать продвижению к такой цели, достижению окончательного урегулирования палестино-израильского конфликта на основе сосуществования двух государств - Палестины и Израиля, живущих в мире, безопасности и международно признанных границах»15.
Предложенный «квартетом» международных посредников план «Дорожная карта» вызвал неоднозначную реакцию в Палестине и Израиле. Палестинское руководство одобрило этот план и выразило готовность добиваться его полного осуществления, несмотря на «негативное отношение к нему радикальных палестинских организаций и движений»16. Что же касается Израиля, то правительство А. Шарона обусловило его принятие внесением 14 поправок. Главные из них следующие: «прекращение террора» как условие для продолжения переговорного процесса; «формирование нового, отличного от нынешнего, палестинского руководства в рамках предусмотренных реформ» (как условие перехода ко второму этапу осуществления «Дорожной карты»); у будущего палестинского государства, определяющие характеристики которого будут установлены в ходе переговоров между Израилем и Палестинской администрацией, не должно быть постоянных границ, оно должно быть полностью демилитаризованным и лишенным права на заключение международных соглашений военно-политического характера. Израиль сохранит за собой контроль над воздушным пространством этого государства, его сухопутными и морскими границами. Палестинская сторона обязана признать за Израилем право на существование в качестве еврейского государства с обязательным и публичным отказом от требования о возвращении арабских беженцев на его территорию17.
18 декабря 2003 г. премьер-министр Израиля А.Шарон, выступая на ежегодной конференции по проблемам национальной безопасности и стратегического баланса на Ближнем Востоке в Герцлийском колледже, объяви о собственном плане по размежеванию с палестинцами. Он заявил, что если станет очевидным, что палестинские власти н выполняют своих обязательств.
По «Дорожной карте», Израиль в ближайшие месяцы начнет осуществление плана одностороннего размежевания. Этот план включает в себя передислокацию подразделений ЦАХАЛ («Армии обороны Израиля») вдоль «линии безопасности» на оккупированных территориях Западного берега и сектора Газы и перемещение некоторых изолированных израильских поселений на этих палестинских землях. В то же время, по словам премьер-министра, Израиль усилит контроль над «теми участками земли Израиля, которые станут неотъемлемой частью Государства Израиль в будущем»[109]18. В документе под названием «Четырехэтапный план отделения Израиля от Палестинской Автономии», вынесенным 30 мая 2004 г. для обсуждения и утверждения правительством Израиля, уточнялось, что «Израиль уйдет из сектора Газа, в том числе из всех израильских поселений, и установит посты за пределами сектора .По окончании эвакуации никакого постоянного военного присутствия израильской армии в секторе Газа не будет .Государство Израиль уйдет из северной Самарии (Западный берег), оставив четыре поселения: Ганим, Кадим, Санур и Хомеш, эвакуирует также все постоянные армейские посты и установит посты за пределами района. По окончании эвакуации никакого военного присутствия израильской армии в этом районе не будет .»[110]
Брестский мир
Вопрос о заключении сепаратного мира мог стать при желании важным фактором, консолидирующим разошедшиеся политические силы для создания широкой правительственной коалиции. Это была, по крайней мере, третья такая неиспользованная возможность после Октябрьского переворота. Первая была связана с Вик-желем, вторая - с Учредительным собрание ...
Русь в период феодальной раздробленности в XII-XIII вв. Феодальная
раздробленность и ее причины. Характеристика основных феодальных княжеств и
земель. Политическое устройство. Хозяйство. Культура.
Государственное единство Руси, как и империи Карла Великого, никогда не было прочным.
Признаки её дробления намечаются со второй половины ХI в. однако окончательный распад на самостоятельные княжества происходит лишь во второй трети ХII в.
Дробление страны было связано с развитием хозяйства и эволюцией феодализма. С середины ХI в. нач ...
Контрреформы
в области печати
Царствование Александра III (1881–1894) проходило в условиях процесса капитализации России с его не только хищническими, но и демократическими проявлениями: происходит развитие производственной базы, расширение производительных сил общества, сопровождающееся миграцией сельского населения в города, повышением грамотности народа, усиление ...