План «Дорожная карта»
Страница 1

«Цель плана, - говорится в письме Генерального секретаря ООН Кофи Аннана правительст­ву Израиля и Палестинской Автономии, - окончательное и все­объемлющее урегулирование палестино-израильского конфликта к 2005 г., как это было заявлено в речи президента Д ж. Буша от 24 июня 2003 г. и приветствова­лось ЕС, Россией и ООН в заяв­лениях по итогам встреч на ми­нистерском уровне»[107].

«Дорожная карта» предусмат­ривает поэтапное проведение пе­реговоров между палестинской и израильской сторонами под эги­дой «четверки» международных посредников (США, России, ООН и ЕС) с целью добиться прекращения насилия и террора на первом этапе (2003 г.), созда­ния палестинского государства во временных границах на вто­ром этапе (июнь-декабрь 2003 г.) соглашения по постоянному статусу и окончания конфлик­та на третьем этапе (2004-2005 гг.). До завершения миро­творческого процесса «четвер­кой» должна быть созвана меж­дународная конференция по Ближнему Востоку[108].

Логическим продолжением последовательных усилий меж­дународного сообщества по уре­гулированию палестино-израильского конфликта стало при­нятие Советом Безопасности ООН предложенной Россией ре­золюции № 1515, в которой вы­ражается поддержка «Дорожной карте» и содержится призыв к сторонам выполнять ее положе­ния в сотрудничестве с «четвер­кой». В заявлении представите­ля России по этой резолюции подчеркивалось, что «Россия будет и впредь всемерно способст­вовать продвижению к такой це­ли, достижению окончательного урегулирования палестино-израильского конфликта на основе сосуществования двух госу­дарств - Палестины и Израиля, живущих в мире, безопасности и международно признанных гра­ницах»15.

Предложенный «квартетом» международных посредников план «Дорожная карта» вызвал неоднозначную реакцию в Пале­стине и Израиле. Палестинское руководство одобрило этот план и выразило готовность добивать­ся его полного осуществления, несмотря на «негативное отно­шение к нему радикальных пале­стинских организаций и движе­ний»16. Что же касается Израи­ля, то правительство А. Шарона обусловило его принятие внесе­нием 14 поправок. Главные из них следующие: «прекращение террора» как условие для про­должения переговорного процес­са; «формирование нового, от­личного от нынешнего, палес­тинского руководства в рамках предусмотренных реформ» (как условие перехода ко второму этапу осуществления «Дорож­ной карты»); у будущего палес­тинского государства, определя­ющие характеристики которого будут установлены в ходе пере­говоров между Израилем и Па­лестинской администрацией, не должно быть постоянных гра­ниц, оно должно быть полно­стью демилитаризованным и ли­шенным права на заключение международных соглашений во­енно-политического характера. Израиль сохранит за собой кон­троль над воздушным простран­ством этого государства, его су­хопутными и морскими граница­ми. Палестинская сторона обя­зана признать за Израилем пра­во на существование в качестве еврейского государства с обяза­тельным и публичным отказом от требования о возвращении арабских беженцев на его терри­торию17.

18 декабря 2003 г. премьер-министр Израиля А.Шарон, вы­ступая на ежегодной конферен­ции по проблемам национальной безопасности и стратегического баланса на Ближнем Востоке в Герцлийском колледже, объяви о собственном плане по размежеванию с палестинцами. Он за­явил, что если станет очевид­ным, что палестинские власти н выполняют своих обязательств.

По «Дорожной карте», Израиль в ближайшие месяцы начнет осу­ществление плана односторонне­го размежевания. Этот план включает в себя передислокацию подразделений ЦАХАЛ («Армии обороны Израиля») вдоль «линии безопасности» на оккупиро­ванных территориях Западного берега и сектора Газы и переме­щение некоторых изолирован­ных израильских поселений на этих палестинских землях. В то же время, по словам премьер-министра, Израиль усилит кон­троль над «теми участками зем­ли Израиля, которые станут не­отъемлемой частью Государства Израиль в будущем»[109]18. В доку­менте под названием «Четырех­этапный план отделения Израи­ля от Палестинской Автоно­мии», вынесенным 30 мая 2004 г. для обсуждения и утверждения правительством Израиля, уточ­нялось, что «Израиль уйдет из сектора Газа, в том числе из всех израильских поселений, и уста­новит посты за пределами секто­ра .По окончании эвакуации ни­какого постоянного военного присутствия израильской армии в секторе Газа не будет .Госу­дарство Израиль уйдет из север­ной Самарии (Западный берег), оставив четыре поселения: Ганим, Кадим, Санур и Хомеш, эвакуирует также все постоян­ные армейские посты и устано­вит посты за пределами района. По окончании эвакуации ника­кого военного присутствия изра­ильской армии в этом районе не будет .»[110]

Страницы: 1 2


Брестский мир
Вопрос о заключении сепаратного мира мог стать при желании важным фактором, консолидирующим разошедшиеся политические силы для создания широкой правительственной коалиции. Это была, по крайней мере, третья такая неиспользованная возможность после Октябрьского переворота. Первая была связана с Вик-желем, вторая - с Учредительным собрание ...

Русь в период феодальной раздробленности в XII-XIII вв. Феодальная раздробленность и ее причины. Характеристика основных феодальных княжеств и земель. Политическое устройство. Хозяйство. Культура.
Государственное единство Руси, как и империи Карла Великого, никогда не было прочным. Признаки её дробления намечаются со второй половины ХI в. однако окончательный распад на самостоятельные княжества происходит лишь во второй трети ХII в. Дробление страны было связано с развитием хозяйства и эволюцией феодализма. С середины ХI в. нач ...

Контрреформы в области печати
Царствование Александра III (1881–1894) проходило в условиях процесса капитализации России с его не только хищническими, но и демократическими проявлениями: происходит развитие производственной базы, расширение производительных сил общества, сопровождающееся миграцией сельского населения в города, повышением грамотности народа, усиление ...