Дорога Жизни.

Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру, да и этот путь был малонадежным. Требовалось любой ценой уберечь его от вражеских ударов и срочно наладить движение судов.

Судов на Ладоге было крайне мало и по этому они не смогли существенно помочь голодающему городу.

Наступил ноябрь Ладога стала понемногу затягиваться льдом. К 17 ноября толщина льда достигла 100 мм, что было недостаточно для открытия движения. Все ждали морозов.

Конный транспорт, машины, тракторы были подготовлены к перевозкам грузов. Работники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всём озере, но были не в силах ускорить его нарастание.

20 ноября толщина льда достигла 180 мм. На лёд вышли конные обозы.

22 ноября наступил тот долгожданный день когда на лёд вышли машины. Соблюдая интервалы, на небольшой скорости, по следу лошадей поехали они за грузом.

Казалось самое страшное теперь позади, можно вздохнуть более свободно. Но суровая реальность опрокинула все расчёты и надежды на скорое улучшение питания населения.

22 ноября колонна вернулась, оставив в городе 33 тонны продовольствия. На следующие сутки завезли только 19 тонн. Столь незначительное количество доставленного продовольствия объяснялось хрупкостью льда; двухтонные грузовики везли по 2-3 мешка, и даже при такой осторожности несколько машин затонуло. Позже к грузовикам стали прикреплять сани, такой способ позволял уменьшить давление на лёд и увеличить количество груза.

25 ноября завезли только 70 тонн, на другой день - 150 тонн. 30 ноября наступило потепление, удалось перевезти только 62 тонны.

Несмотря на все усилия удалось завезти с 23 ноября по 1 декабря было перевезено около 800 тонн муки (2-х дневная потребность). За это время затонуло 40 грузовиков.

Продовольствия в городе оставалось мало военным советом было принято решение передать имеющиеся запасы продуктов у моряков на снабжение населения.

Военный совет произвёл некоторые преобразования в управлении автоколоннами (подчинил все машины непосредственно начальнику дороги).

22 декабря через озеро доставили 700 тонн продовольствия, на следующий день на 100 тонн больше.

25 декабря произошло первое повышение норм выдачи хлеба, рабочим на 100 грамм, служащим, иждивенцам и детям на 75 грамм.

24 января вводятся новые нормы снабжения хлебом. Рабочие стали получать 400 граммов, служащие 300, иждивенцы и дети 250, войска в первой линии 600, войска тыловых частей 400 граммов.

11 февраля паёк снова был увеличен.

Зимняя дорога с каждым днём становилась всё более оживлённой.

Прошла зима лёд растаял но дорога не умерла, на место грузовиков и саней стали баржи и катера.


1917-й год в судьбе России. Выбор исторического пути. Двоевластие. Расстановка политических сил. Альтернативы развития
После падения самодержавия в России предстояло создать новую форму правления, сформировать новое государство и его структуры, параллельно решать проблемы, поставленные самой революцией, в т.ч. определить отношение к войне, решить аграрный вопрос, разрешить национальные противоречия, а также организовать снабжение населения продовольстви ...

Неудача преобразований Александра 1.
Нам известны начинания Александра 1, почти все они были безуспеш­ны. Лучшие из них те, которые остались бесплодными, другие имели худший результат, т. е. ухудшили положение дел. В самом деле, мечты о конституционном порядке осуществлены были на западном крае России, в Царстве Польском. Действие этой конституции причинило неисчислимый вр ...

Сельское хозяйство.
Смута и интервенция начала века сильно подорвали основу экономики России - сельское хозяйство. Наиболее пострадали территории к западу, северо-западу и югу от Москвы. Меньше - Поволжье и Северо-восток. Именно на эти районы опиралось народное ополчение Минина и Пожарского. К середине века хозяйство разоренных районов было в основном восс ...