Османская империя в конце XVIII
в. Зарождение «Восточного вопроса»Страница 4
Используя освободительные движения народов Балканского полуострова против турок, русское правительство стремилось либо присоединить балканские территории к России, либо создать государство со столицей в Константинополе, aq под русским протекторатом. Разница в русском и западноевропейском подходе заключалась в том, что Россия хотела распада Османской империи, а так называемый «европейский концерт» (Англия, Франция, Австрия и Пруссия) ее сохранения, с тем, чтобы эксплуатировать ее со всеми владениями посредством режима капитуляций. Однако объективно конечным результатом русско-турецких войн стало ослабление турецкого господства над Балканским полуостровом, что имело огромное прогрессивное значение для всего дальнейшего развития освободительной борьбы греческого, сербского и других балканских народов.
Так возник «Восточный вопрос».
Это иностранное вмешательство, сопряженное с непримиримым соперничеством, абсолютно запутало Восточный вопрос и сделало его для капиталистической Европы неразрешимым.
Государственная власть в России при Екатерине II
Императрица так сформулировала задачи, стоящие перед российским монархом:
· Нужно просвещать нацию, которой должно управлять.
· Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы.
· Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию.
· Нужно способствовать расцвету государства и сдел ...
Начало войны
19 июля 1914г. Германия объявляет войну России. Франция вступила в войну 21июля, на следующий день - Англия.26 июля было объявлено о состоянии войны между Россией и Австро-Венгрией. На вооружении стран Антанты к началу войны находилось около 14 тыс. артиллерийских орудий, 412 самолетов, а у центральных держав - 14 тыс. орудий и 232 само ...
Различные подходы к истории государственного управления в России
Научное понимание истории государственности России — это осознание ее как результата многовековой деятельности российского многонационального народа, политического класса и лидеров, как воплощения разумных решений и допущенных правителями ошибок, достижений и упущенных возможностей. Воспроизведение в научной мысли истории такой, какой о ...